Машиностроительный бум — производство техники

17902

 

 

Требования к технологическому уровню производств, занимающихся мобильным оборудованием, попроще, чем в аэрокосмическом комплексе, и нет нужды в НИР, как в нанотехнологиях. В этих отраслях государство уже проявило свою инвестиционную заботу. Но и наличие домашнего производства современных двигателей, гидросистем, прикладной электроники, как компонентов и машин в целом, есть показатель промышленного потенциала и технической безопасности страны.

 
Поэтому государством и здесь должны быть созданы новые финансовые потоки, которые вовлекут в свой оборот частный бизнес, специализирующийся на производстве технологического оборудования и строительной техники.

 
Это обстоятельство дает надежду на то, что к «саморегулированию» рынка техники прибавятся реальные экономические инструменты лоббирования отечественных производителей.

 
Самое простоедля предприятий, вкладывающих деньги в обновление производства, избирательно предусматривать льготы в налогообложении; государственные заказы могут выступить дополнительными гарантиями по дешёвым и длинным кредитам (для подрядчиков и субподрядчиков); массированные инвестиции в модернизацию производственных линеек (на основе частногосударственного партнерства) могут производится через инвестиционные фонды.

 

За всем этим последует коррупция как способ утилизации ренты от государственного капитала. Плохо это или хорошо? Здесь, как говорится «волков бояться в лес не ходить», и вообще «войны без потерь не бывает».
Кстати, в СМИ наблюдают системную реанимацию и осветление образа Сталина. Так будет ли машиностроительный бум, сопоставимый с рывком в период индустриализации?

 
Скорее нет. Общественное мнение пребывает в эйфории на пьянках и перед выборами, потом планы несколько меняются. Но надежда умирает последней. Заодно посмотрим, что на деле сможет новый тандем.

 

Китай нынче также всячески стимулирует развития собственного машиностроения. К 2010 году китайская строительная техника может занять до 10% российского рынка.